Эффективность рекламы на радио переоценить довольно трудно — чтобы убедиться достаточно ознакомиться с некоторыми цифрами. Например, охват аудитории всех возрастов может составлять почти 85 процентов населения в конкретном регионе и его различных слоев. А в общем бюджете на на проведение рекламной кампании, расходы на рекламу на радио находятся всего лишь в пределах 5-10 процентов. И как свидетельствуют данные проведенных статистическими агентствами исследований, по своей эффективности и популярности реклама на радио стоит на втором месте среди наружной рекламы и остальных видов. Ведь именно она достигает ушей тех слушателей, которые не смотрят телевизоры или по каким-то причинам не читают периодических изданий. Это может касаться водителей — согласитесь, что, находясь за рулем, достаточно сложно читать газету или смотреть телепередачу. Да и вообще, радио — это оптимальный вариант. Оно ненавязчиво создает фон в помещении, развлекая и информируя в одно и то же время. Следовательно, говоря об эффективности такой рекламы, в первую очередь имеется в виду ее масштабность и широта охвата.
Кстати, существует хороший способ сравнить эффективность телевизионной рекламы и на радио. Так, шестьдесят минут рекламного текста на радио по эффективности составляют 80 процентов 30-секундного телевизионного рекламного ролика. При этом стоимость радиорекламы меньше телевизионной в шесть раз. Произведя нехитрые расчеты можно легко вычислить степень эффективности радиорекламы.
Сегодня многие рекламные агентства предлагают свои услуги рекламы сми в Твери. При этом, чтобы повысить эффективность рекламы на радио, они руководствуются следующими правилами:
- Рекламное сообщение следует делать максимально доступным и простым, чтобы его смогли понять слушатели всех категорий. Исследования, которые обязательно проводятся для анализа целевой аудитории потребителей, предусматривают включение в группу слушателей среднего интеллектуального уровня. Таким образом, уровень рекламы должен быть на десять пунктов ниже среднего уровня интеллектуального развития, чтобы она хорошо воспринималась всеми слушателями.
- Для запоминания рекламного ролика на радио человек не должен прилагать больших усилий, то есть, он должен как бы сам собой оставаться в памяти. И уж тем более потребитель не должен ломать голову над тем, что же именно хотел донести до него рекламодатель. Очевидно, что в этом случае ни о како эффективности не может быть и речи. Добиться ее можно будет только в том случае, если буквально за 5-8 секунд потребитель сможет уловить суть сказанного.
- Рекламный текст должен воздействовать на сознание человека таким образом, чтобы оно начало работать — в нем должны нарисоваться образы, а может даже запахи и вкус рекламируемого продукта.
- Эффективность такой рекламы можно значительно повысить, если привлечь к ее озвучиванию известных людей — артистов, певцов и других. Ну и, конечно же, максимальная эффективность будет у той рекламы, которая будет выходить в, так называемое, время «прайм-тайм».
- При создании рекламного текста на радио просто прочесть его недостаточно. Нужно прослушать го несколько раз в полностью готовом виде, чтобы обнаружить имеющиеся недостатки и исправить их.
- Эффективность рекламы на радио повысится в несколько раз, если она будет выходить непосредственно перед началом (а то и во время) передачи, тематика которой созвучна самому рекламному ролику. Например, будет очень хорошо, если реклама майонеза или кетчупа будет предшествовать кулинарному шоу. Ну а реклама магазина запчастей или автомобильных масел будет звучать перед началом передачи для автолюбителей.
- Следует обязательно следить за длительностью ролика — если его продолжительность будет более одной минуты, то эффективность упадет практически до нуля.
Рекламные агенства могут выпускать ролики как по отдельности, так и включенными в блоки. Как правило, наибольшая эффективность у той, которая выходит отдельно. Если транслируется большой блок рекламных объявлений, следующих одно за другим, то слушателям бывает довольно трудно вычленить из общей массы конкретное предложение, и уж тем более он не сможет его запомнить.
Смотрите также: