В соответствии с установленными современными требованиями в объекты наружной рекламы должны строго соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, санитарно-гигиеническим нормам и т.д. И с этой целью осуществляется проектирование рекламных конструкций, которые затем устанавливаются на улицах городов. Помимо основных правил, которые установлены Комитетом по рекламе, многие органы самоуправления также требуют, чтобы для всех рекламных объектов и конструкций выполнялось проектирование, причем, вне зависимости от их формы, размеров и способов исполнения.
Итак, согласно постановлениям контролирующих органов по рекламе и строительству большинства российских городов (да практически всех), проектированию подлежат следующие объекты:
- Отдельно стоящие конструкции, для сооружения у которых основания требуется закладка фундамента на глубину более одного метра, либо применения свайного основания.
- Щитовых рекламных конструкций очень большого размера — у которых площадь одной стороны превышает 18 квадратных метров.
- Конструкций, высота которых от поверхности земли до самой высокой точки превышает двенадцать метров.
- Крышных рекламных конструкций площадью более 5х15 метров.
- Остальных отдельностоящих конструкций больших размеров.
Проектирование и согласование установки наружных рекламных конструкций осуществляются специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данной деятельности. Но помимо проектирования они еще оказывают услуги и в непосредственном изготовлении рекламных объектов и их установку на улицах города.
Следует сказать, что проектирование рекламных конструкций является отдельным видом профессиональных услуг. И оно в основном направлено на выполнение следующих задач:
- Выполнение распоряжений городских властей и законодательства о средствах информации и наружных рекламных конструкциях.
- Разработка и оптимизация проектной документации, а также производственных мероприятий для изготовления объектов и конструкций наружной рекламы.
- Составление бюджета проекта.
- Определения конечных сроков.
Проектирование любых рекламных конструкций рекламным агенством осуществляется строго индивидуально, но таким образом, чтобы они соответствовали градостроительной документации, регламентирующей архитектурно-художественный стиль рекламного носителя и его соответствие всему архитектурному стилю того района, где он будет установлен.
Проектирование и закладка фундаментов для крупных рекламных конструкций, а также выполнение любых дополнительных земляных работ, связанных с установкой, необходимо осуществлять в строгом соответствии с определенными нормами и правилами действующего законодательства России, регламентирующего проведение данного типа работ. Также нужно осуществлять проектирование и последующую установку таким образом, чтобы рекламные носители не создавали помех при проведении работ по ремонту сооружений и их эксплуатации. Также установленные рекламные конструкции не должны становиться препятствием для передвижения пешеходов, транспорта, а также для механизированной уборки пешеходных тротуаров и улиц.
Компания, владеющая рекламной конструкцией, должна содержать ее в исправном и надлежащем виде, обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, как того требуют правила санитарного состояния и благоустройства, за свой счет и своими силами. Если это сделать невозможно, то в таком случае заключается договор на уборку территории и обслуживание рекламного носителя с соответствующими организациями.
Категорически запрещается проектирование рекламных конструкций, которые являются источником сильного шума, мощных электромагнитных, световых и других излучений, вибрации и иных явлений, которые нарушают установленные технические регламенты. Использование рекламного носителя допускается исключительно для выполнения своих непосредственных функций — распространения рекламы. Если же в процессе эксплуатации носителя потребуется внести изменения в его конструктивные характеристики, то потребуется оформлять новое разрешение.
Смотрите также: